Без секретов Про ...

Без секретов Про ...

...Рыбалку, рыбу и рыбацкие страсти...



Зачем нужны стрингера ПВХ лодке?

...Банальные вещи:
  • Про рыбалку на Дону...
  • Про снасти и оснастки для рыбалки...
  • Про экипировку и снаряжение рыбака...
  • Про рецепты рыбацкой кухни...
  • Про теорию, практику и многое другое...

Зачем нужны стрингера ПВХ лодке?

Зачем нужны стрингера ПВХ лодке?

Любому заядлому рыбаку, очень часто приходится интенсивно перемещаться по водоёму, покрывая при этом большие расстояния в поисках рыбы. А потому, скорость перемещения при рыбалке на крупных водоёмах, становится не такой уж и тривиальной задачей. Это в начале, покупается лодка для рыбалки и для души, а потом... Потом начинается "гонка вооружений", в надежде выжать из комплекта всего, на что он способен. Так что, знаменитая поговорка - "Какой русский не любит быстрой езды?", становится актуальной не только для пилотов формулы №1, но и для любого состоявшегося водномоторника.

Известно множество приёмов, позволяющих повысить скорость обычной надувной ПВХ лодки, путём усовершенствования её конструктивных особенностей, закладываемых ещё на самом раннем этапе строительства - проектировании. Это и придание корпусу правильных обводов повышающих её ходовые качества на волне (например - килеватости за счёт вклейки накачиваемого кильсона), и угол наклона вклеиваемого транца, и наклейка дополнительных реданов, брызгоотбойников, и специфическая конструкция концевиков у баллонов ПВХ лодки, и множество иных...

Но как не крути и не старайся, первопричиной проигрыша корпуса обычной ПВХ-шки (в плане скорости) в сравнении с "кастрюлями", остаётся - его недостаточная "жёсткость корпуса"...
Величина в принципе мизерная, но заметно влияющая на скоростные качества любого комплекта. Так что не советую сбрасывать её со счетов..

Конструкций корпусов ПВХ лодок - превеликое множество. Но основными их элементами, остаются баллоны и днище. От их состояния и будет зависеть такой показатель, как жёсткость корпуса. В погоне за малым весом и мобильностью (быстрота сворачиваемости и разворачиваемости), придумано различное конструктивное разнообразие и устройство полов в ПВХ лодке.

Различные "аирдеки" (мягкий пол из специального материала накачиваемый высоким давлением) и НДНД (Надувное Дно Низкого Давления), справляются с решением именно этих проблем.
Но одновременно пагубно сказываются на таком показателе, как жёсткость корпуса.

Ещё одна из разновидностей устройства полов в ПВХ лодке - пайолы (секции пола, выполненные из фанеры или из сотового алюминия). Они несомненно позволяют повысить жёсткость корпуса, но при этом, пайольные ПВХ лодки сразу начинают проигрывать в весе и мобильности, первым двум вариантам... Пол пайольной лодки, невозможно сделать цельнокроенным, поэтому его приходится разбивать на несколько секций (пайол). При этом, естественно нарушается "абсолютная" жёсткость цельнокроенного пайола.

Как повысить жёсткость "корпуса" ПВХ лодки?

С баллонами всё понятно. Чтобы придать корпусу максимальную жёсткость, нужно накачать баллоны до допустимого максимального давления установленного производителем. То же самое правило актуально и для полов ПВХ лодок - аирдек и НДНД.

Но что делать с пайольным полом порезанным на секции?

Первое что приходит на ум производителю - придать каким то образом жёсткость всему комплекту пайол. И именно для этих целей, в пайольных лодках предусмотрены так называемые стрингера. Именно стрингера призваны ликвидировать смещение пайол в пакете относительно друг друга как поперёк корпуса, так и вдоль. Поэтому их можно разделить на так называемые поперечные и продольные.

Все стрингера выполняются из алюминиевого профиля, который в свою очередь, может иметь самое различное сечение. Поэтому и устройство поперечных и продольных стрингеров у разных производителей лодок может кардинально различаться.

Для обустройства поперечных стрингеров, "начинающие" производители, чаще всего используют так называемый Н профиль

Зачем нужны стрингера ПВХ лодке?

позволяющий быстро соединить две секции пайол. Достаточно подобрать его по толщине фанеры которая будет применяться при производстве пайол. К тому же стоит он значительно меньше, нежели профиль с более сложной геометрией...

Такой профиль как правило используется на моделях лодок эконом класса. Но такая "экономия" может в последствии, привести к плачевным результатам.
На моей лодке, через пару лет её эксплуатации так и случилось...

От давления накачиваемого кильсона в месте наибольшего его изгиба, стали выпирать во внутрь кокпита пайолы в районе клапана. Н-образный профиль стрингера, явно не справился с возникающими в этом месте нагрузками на пайольный пол. Увы...

ФОТО

Более надёжнее для продольных стрингеров алюминиевый профиль, соединяемый по так называемому принципу шип/паз. В паре, два таких профиля одетые на края смежных пайол, выглядят куда более надёжным узлом, способным выдерживать нагрузки на изгиб.

Зачем нужны стрингера ПВХ лодке?

Поэтому я и задумался о смене продольных стрингеров на своей лодке. Благо к этому моменту, производитель уже освоил выпуск лодок со стрингерами именно по системе шип/паз. К тому же начал продажи отдельных комплектов, позволяющих сделать самостоятельную замену стрингеров.

Поперечные стрингера устанавливаются на пайольных лодках практически всех производителей. А вот продольные... не всегда. Так что мой Вам совет, при покупке лодки обязательно обращайте внимание на этот момент. Лодка с установленными продольными стрингерами - вариант гораздо предпочтительнее...

Зачем нужны стрингера ПВХ лодке?

Продольные стрингера установленные на Вашей лодке, не дадут пайолам изгибаться под действием набегающего потока. При их отсутствии, у лодки часто возникает эффект "переваливания через бревно" на скоростях от 30 и выше км/час. К тому же, отсутствие продольных стрингеров, может влиять на появление прохватов у используемого на лодке двигателя. Связано это с тем, что во время такого изгиба корпуса, под днищем образуется воздушный пузырь - который заметно тормозит ход лодки, а на выходе струи из под транца - создаёт проблемы вращающемуся винту.

Поэтому, если на Вашей лодке продольных стрингеров изначально нет, задайте вопрос производителю или его официальному дилеру (часто - он же и продавец в одном лице) - возможно ли установить дополнительно продольные стрингера силами производителя или сервисного центра. Часто такая услуга идёт как опция, естественно - за отдельную плату...

Ну, а если нет такой услуги у производителя, тогда уж устанавливайте сами... Благо, это не так уж и сложно, как Вам кажется...

О том как самостоятельно установить продольные стрингера, рассказано в следующей статье блога.
А пока, я с Вами прощаюсь! Надеюсь что ненадолго!

Понравилась статья? Отправь в закладки:

Адрес заметки: http://bprob.ru/post_1427719175.html

Чаще всего читают на этом блоге статьи:

  1. [?] Как самостоятельно установить стрингера на ПВХ лодке?
  2. [?] Выбор ПВХ лодки для рыбалки или что такое 'комплект эгоиста'
  3. [?] Что делать если травит клапан на баллоне ПВХ лодки?
24 марта 2016, 14:41
Планирую установить поперечные стрингера.
На одном из сайтов Link
увидел 2 различных профиля для 9 мм фанеры.
Подскажите как выбрать какой профиль мне необходим ?

Час добрый Александр.
Подойдёт любой из двух видов профилей (как "Стрингер для пайола 9 мм (Артикул 999117)" так и "Стрингер для лодок ПВХ 9 мм (Артикул 9991214)". Выбирать только Вам. Но есть особенности их установки.
Они могут одеваться либо прямо на край пайольной доски, либо на специальный боковойй профиль, обрамляющий этот край (там представлены образцы для 12 мм. фанеры).
На мой взгляд, более предпочтителен второй вариант (Артикул 9991214), так как у него более плавный скос который будет заходить под баллоны.
Этот стрингер был бы вообще идеален, если бы его можно было установить вместе с аналогичным - "Боковой алюминиевый профиль 12 мм (Артикул 970457)", но под 9 мм. фанеру...
Известно, что установленные стрингера, часто выпирают (в основном углы где установлены заглушки) и под эти углы рекомендуется вклеивать пятаки из ткани ПВХ чтобы не тереть баллон и днище в этом месте. Так вот, в случае с комплектацией дополнительным боковым профилем (пример которого я привёл выше), пайольная доска становилась бы в одну плоскость (в нижней части) с плоскостью профиля стрингера... И ничего бы на днище тогда не выпирало.
Вариант такой компоновки как раз и показан на последнем фото.
Но я в своё время такого профиля под 9-ти мм. фанеру увы, так и не нашёл...

P.S. Прикольнуло, что ролик расположенный на этой странице по одеванию стрингеров на Адмирал 320, принадлежит местному автору (в главной роли собственной персоной) :-).
Александр
Адрес заметки: http://bprob.ru/post_1427719175.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod


  • Все поля формы обязательны для заполнения.

  • e-mail не публикуется.
  • Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.

  • Однозначно не подлежат публикации комментарии:

  • - содержащие оскорбления любого вида (личного, религиозного, национального...);
  • - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
  • - нарушающие положения законодательства РФ.

  • Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


март, 2015
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31