Без секретов Про ...

Без секретов Про ...

...Рыбалку, рыбу и рыбацкие страсти...



Как я выбирал мотор для своей лодки

...Банальные вещи:
  • Про рыбалку на Дону...
  • Про снасти и оснастки для рыбалки...
  • Про экипировку и снаряжение рыбака...
  • Про рецепты рыбацкой кухни...
  • Про теорию, практику и многое другое...

Как я выбирал мотор для своей лодки

Как я выбирал мотор для своей лодки

Купив лодку, рано или поздно задумываешься о приобретении мотора. Ибо махать вёслами можно, но быстро надоедает...
Покупка мотора часто откладывается на неопределённое время, ещё по одной причине - банальная нехватка средств... Но когда желания наконец совпадают с возможностями, наступает очередной ступор... Мысли "а какой же моторчик взять", начинают плавить мозг. Особенно тяжко выбирать, когда хватает денег на более крутые модели...

Вот и я, промахав два года вёслами на своём Адмирале 320S, задумался этой зимой о приобретении подвесного лодочного мотора.

Интернет в помощь как говорится!

О табуне под капотом, хотелках и реалиях...

Выбирать всегда сложно. Особенно, если есть возможность выбирать из достойных вариантов, да ещё и при наличии необходимых средств на собственные хотелки.
Вот и меня не минула сия участь...

Изначально, конечно же хотелось иметь максимально допустимый (для моей лодки) набор лошадей под капотом. Чтобы кататься как говорится с ветерком, да и не напрягаться по поводу глисса если вдруг придётся взять на борт, дополнительного пассажира...
И тут взор останавливался на новой модели ПЛМ, выпущенной фирмой Suzuki - Suzuki DF9.9 BS (инжекторный), которая появилась в продаже на Российском рынке, весной прошлого года.

Suzuki 9.9BS

Да, честно сказать ОЧЕНЬ приглянулся мне этот моторчик. Кубатура приличная, возможность раздушки аж до ДВАДЦАТИ!!! кобыл, в меру экономичный (потому как инжекторный), прекрасно работающий на разных режимах и заводящийся с пол тыка (судя по отзывам в инете реальных пользователей)... Очаровашка одним словом. Но одно, но веское - НО!
ВЕС - 44кг!!! :(

И МОИ реальные условия рыбалки, а также больная спина, "притормозили полёт фантазии", заставляя взглянуть на проблему, более приземлённым взглядом...

Немного пояснений...

Реалии таковы, что для того, чтобы выскочить на рыбалку, мне приходится КАЖДЫЙ день, катать лодку от двора дачи, до уреза воды на расстояние примерно метров ста двадцати.

Не лёгок путь от дома до реки...

При этом, половина этого расстояния, приходится на полосу берега с рыхлым и сыпучим песком. А перед самым домом, предательский бугорок,

Бугорок перед домом

на который, уставшему после рыбалки, с больной спиной, под палящим солнцем, не так уж и легко закатить лодочку. Лодку приходится таскать в полностью снаряженном состоянии (якорь, шмурдяк всякий, удочки, вёдра с прикормками и прочее)...

А вот "здоровье моё не очень... То лапы ломит, то хвост отваливается" (с) как говорится :) И каждый лишний килограмм в транспортируемой лодке, ну ОЧЕНЬ тяжко отражается на НЕКОГДА вполне здоровом и крепком организме. Увы!

Чтобы облегчить себе жизнь, я конечно же придумываю и воплощаю в жизнь всякие разные ништяки. Например.
Транцевые колёса с максимально широким протектором для своей любимой лодки (ну как же тут без них!), чтобы меньше проваливалась в сыпучий песок...

Транцевые колёса собственного изготовления для лодки Адмирал 320

Удобный слип по рыхлому песку изготовленный своими силами...

Самостоятельно изготовленный слип

Примитивно набросанные ветки кустов и всякий иной мусор вывозимый со двора (листва например), позволяют уплотнить рыхлый песок, не давая затем проваливаться транцевым колёсам. Не весть что конечно же, но проблему частично решает.
Но! ОбязАтельно найдётся какой либо му..ак, который перепашет своим крутым джипом мой слип, или найдутся страждущие развести костёр под шашлычки... и тут, хоть и хлипенькие прутики - но сгодятся...

В общем, проблема лишнего веса, всегда остаётся актуальной. Поэтому, бОльший вес более мощного мотора, в моём конкретном случае, как говорится - "не есть гут". И как не жаль, но с мыслью обзавестись Suzuki 9.9 BS, пришлось всё же расстаться. Победила трезвая логика.

И что дальше?

О трезвом и взвешенном выборе...

Лезем в интеренет, читаем отзывы о моторах, сравниваем ценники... в общем, занимаемся сбором информации. Конечно же - чужое мнение и опыт это хорошо, но совсем иной коленкор, когда можешь что называется увидеть воочию, а ещё лучше, пощупать и даже попробовать покататься с приглянувшейся моделью на собственной лодке.

Мне повезло, у знакомого был новенький моторчик - Suzuki DF5S, который он приобрёл в прошлом сезоне и требовал обкатки.
Договорились, что я навесив его на свою лодочку, обкатаю его как положено - с любовью и лаской... что в принципе и было сделано.
Заодно, это давало мне возможность конкретно на практике убедиться - хватит ли мне этой мощности (5 л/с) для моих нужд?

В общем, покатался, попробовал, понянчил на руках, и понял, что для меня одного - самое то! Замечательный моторчик для собираемого мною комплекта эгоиста. И скорость с этой лодкой вполне приличная (25-27 км/ч при стандартной загрузке моими рыбацкими прибамбасами) и тягать в одно лицо полностью снаряженную лодку (в моих условиях) оказалось по силам, и расход топлива приятно радует.

.

Его то и купил в славном городе Ростове-на-Дону за 46 килорублей.

Сейчас в принципе, сезон постепенно подходит к концу и получив некоторый опыт, могу сказать, что комплект лодка Адмирал 320 + мотор Suzuki Df5 - это ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ комплект эгоиста!!!
О выборе своём не жалею... Говорю искренне!

Многие наверное скажут - "А зря... Была ведь возможность взять моторчик по мощнее, надо было и брать. Всё равно потом возьмёшь по мощнее - все на эти грабли наступают"... Да, внутри всё равно осталась тяга к Suzuki 9.9BS. Но практика эксплуатации показывает, что хотелки хотелками, а заточенность комплекта под конкретные условия эксплуатации - всё же куда важнее.
Если и соберусь менять мотор на более мощный, то лодку в таком случае буду менять на бОльшую...

Но это уже будет комплект под совершенно иные задачи...

Понравилась статья? Отправь в закладки:

Чаще всего читают на этом блоге статьи:

  1. [?] Методы форсирования подвесного лодочного мотора Suzuki DF5
  2. [?] Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6
  3. [?] Выбор ПВХ лодки для рыбалки или что такое 'комплект эгоиста'
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod


  • Все поля формы обязательны для заполнения.

  • e-mail не публикуется.
  • Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.

  • Однозначно не подлежат публикации комментарии:

  • - содержащие оскорбления любого вида (личного, религиозного, национального...);
  • - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
  • - нарушающие положения законодательства РФ.

  • Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


сентябрь, 2014
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30