...Рыбалку, рыбу и рыбацкие страсти...
Пятое колесо телеге... или зачем лодке нужны колёса?
Какой же водномоторник, живущий поблизости от воды, не мечтает о транспортном средстве позволяющем доставить лодку "в полном боевом снаряжении" до берега, быстро скинуть её на воду и отчалить на рыбалку не теряя при этом ни секунды драгоценного времени? На 100% уверен, что никто не отказался бы от решения подобной проблемы... Иначе бы не изобретали всевозможные тележки цепляемые за фаркоп автомобиля, системы погрузки/разгрузки лодки на крышу авто и так называемые - транцевые колёса, которые занимают пожалуй самую большую нишу в этом сегменте.
Вариантов конструкций транцевых колёс - превеликое множество. Оно и понятно почему... Всё обусловлено конструктивными особенностями разных моделей лодок, предпочтениями в способе их крепления непосредственно к транцу и многими иными причинами...
Основные требования которые к ним предъявляются - пристегнул транцевые колёса к транцу - докатил лодку (иногда уже и полностью снаряжённую) до уреза воды - быстро скинул лодку на воду - отстегнул колёса и отнёс их в авто (или лагерь), либо задрал их вверх прямо на транце - и "алга" на рыбалку...
Всё здорово и казалось бы вопрос транспортировки лодки до берега уже давно имеет своё решение и нечего тут копья ломать...
Местный автор, сразу смякитил в чём их прелесть. Самостоятельно их изготовил
и успешно пользовался ими до недавнего времени не ведая никаких проблем. Пока...
Пока не купил собственный "домик в деревне" и не переехал туда на ПМЖ (раньше жил на даче у друга несколько лет).
А там... преодолеваемое при транспортировке расстояние от дома до воды, стало в три раза длиннее...
И пришло осознание, что хороши транцевые колёса до тех пор, пока расстояние которое необходимо преодолеть, не очень то и большое... Ну максимум метров до 300.
При этом, если мы всё же говорим о ПОЛНОСТЬЮ СНАРЯЖЕННОЙ ЛОДКЕ, то необходимо сделать поправку на:
- Здоровье...
- Вес снаряженного "болида"
- Надёжность конструкции (толщина металла, прочность сварных швов, надёжность креплений к транцу и пр.)
- Условия транспортировки - бездорожье или асфальт и...
- Скорость с которой мы всё это "хозяйство" собираемся транспортировать..
Причём, последние два фактора для задачи - доставлять полностью снаряженную лодку на расстояния свыше 300 метров, на мой взгляд - будут РЕШАЮЩИМИ! Хотя в купе с первыми двумя, это и вовсе ставит под сомнение использование транцевых колёс для решения нашей проблемы... Вы и 300 метров заму...чаетесь её таскать каждый день.
НА рыбалку ещё куда ни шло - бодро и весело... а вот С рыбалки... почему-то почти в два, а то и в три раза тяжелее...
Не каждый рискнёт протащить около центнера по ухабам или полосе прибрежного песочка даже на колёсах...
А если к тому же здоровье не ахти какое, то можно и богу душу отдать.
Да и цеплять лодку с транцевыми колёсами за машину (чем и как?) вроде тоже не АЙС... Скорость транспортировки возрастает, а значит и возрастает риск повредить или лодку, или транцевые колёса или транец лодки.
Ну? И какое решение в таком случае Вам приходит на ум?
- Тележка для транспортировки лодки? цепляемая за автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, мотокультиватор или иной традиционный "буксировщик"...
Как вариант ДА! - ибо ИМХО это лучшее в данном случае решение. Либо уже разориться и купить полноценный лодочный прицеп.
А если нет - ни того, ни другого, ни третьего...? Тогда "пердячим паром"? (Пардон мадам за мой французский...)
- Самодельный моторизованный буксировщик?... на основе какого нибудь движка...
Тоже как вариант. Но куда его тогда девать после того как довезли лодку до берега? С собой в лодку? Назад домой?
Опять проблемы... Либо лодку стырят пока будешь отгонять это чудо инженерной мысли домой, либо речь уже нужно вести не о простом надувастике, а о целом корабле...
В общем - куда ни сунься - всюду какая нибудь засада.
Лень как говорится - двигатель прогресса, а безделие долгими зимними вечерами даёт время пошевелить извилинами (если они ещё не стёрлись)...
И вдруг...
Эврика! (завопил воспалённый разум) А что если?
...Скрестить транцевые колёса и электрическое мотор колесо (М-К) от какого нибудь электроскутера, электробайка или как там их ещё...?
(Не...ну ни в таком конечно же варианте как на превьюшке к посту. На такой вариант простому рыбаку никаких сбережений не хватит....) Вот такое к примеру
Или любое иное, благо их тоже оказывается - превеликое множество..
Явно что при таком раскладе - все прелести в одной корзине:
- Полностью снаряженная лодка едет одинаково бодро как до воды, так и обратно домой... Причём - САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!!
Вы ею лишь управляете.
- Вес снаряженного комплекта не критичен, если правильно рассчитаны технические характеристики самого "движителя".
- Вы передвигаете гружённую лодку с безопасной для конструкции транцевых колёс скоростью - скоростью пешехода...
Если конечно в самой конструкции заложен достаточный запас прочности для транспортировки ГРУЖЁННОЙ лодки по пересечённой местности.
Хотя... не от большого ума, можно сломать что угодно... и даже танк через дуло перевернуть.
- Не требуется никакого "возвращения на базу"... Поднял колёса на транце и вперёд!
- Минимум переделок в традиционной схеме транцевых колёс.
Один ЖИРНЫЙ минус во всей этой затее - ДОРОГОВИЗНА реализации такого проекта...
Наверняка вылезет куча "подводных камней", о которых я ещё не догадываюсь... Но чёрт побери! Все плюсы которые можно получить в результате реализации такого проекта, перечёркивают все неудобства с которыми можно столкнуться.
Решено - буду собирать деньги и осиливать трудности по мере их поступления...
А пока - пошёл изучать матчасть...
А вы что думаете по этому поводу?
P.S. Хотелось бы придумать какое нибудь короткое и звучное название для будущего проекта отражающее суть идеи, чтобы не писать каждый раз к примеру - "транцевые колёса с электроприводом на основе мотор-колеса от скутера (байка, гироскутера и прочее...)".
Предлагайте...
февраль, 2019 | ||||||
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 |