Без секретов Про ...

Без секретов Про ...

...Рыбалку, рыбу и рыбацкие страсти...



Донская селёдка, или куда ехать на рыбалку в период запрета. Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6 Четыре причины купить тахометр для ПЛМ и как его выбрать

...Банальные вещи:
  • Про рыбалку на Дону...
  • Про снасти и оснастки для рыбалки...
  • Про экипировку и снаряжение рыбака...
  • Про рецепты рыбацкой кухни...
  • Про теорию, практику и многое другое...

Донская селёдка, или куда ехать на рыбалку в период запрета.

Донская селёдка, или куда ехать на рыбалку в период запрета.

Долгими зимними вечерами, коротая время за приведением снастей в надлежащий порядок, нет нет, да нагрянет тоска по речным просторам... Особенно тягостно становится, если ты ни разу не "пингвин". Эх! Скорее бы уже на воду!!!

Но, приходит долгожданная весна, реки начинают вскрываться ото льда, и наконец, наступает короткий промежуток, когда можно порыбалить. Короткий, потому что в скором времени, наступают периоды запрета на рыбную ловлю связанные с естественным природным явлением - нерестом рыбы.

Только только начинаешь входить в раж, как тут же - БАЦ!... и начинается нерест, а с ним приходит и период запрета... В наших краях он длится с 1-го апреля и аж до самого 1-го июня!

Но, вот за что я люблю свои края, так это за то, что именно в этот нелёгкий период для рыбацких нервишек, есть благостное спасение под названием ДОНСКАЯ СЕЛЁДКА!!!

Когда ловится донская селёдка?

Первый массовый ход донской селёдки в наших краях (рыбачу в основном в станице Раздорской Ростовской области), начинается примерно в двадцатых числах апреля (при температуре воды 8-10°С). "Крошиться" (как говорят казаки), она начинает и того раньше, где то в основном после первой декады (примерно 13-14) апреля.
Так что, соскучившиеся по рыбалке, могут получить полный кайф после долгой зимней спячки.

Никого не страшит ни мерзкая холодная погода и резкий, пронизывающий ветер, в самом начале её хода (а это - конец апреля),

Донская селёдка, или куда ехать на рыбалку в период запрета.

ни сумасшедшая жара в разгар лета (июнь-июль месяц).

Донская селёдка, или куда ехать на рыбалку в период запрета.

Второй массовый ход селёдки, приходится аккурат на православный праздник Троица. От того эту селёдку, в наших краях называют ещё - троицкой (по иному - "пузанок"). К этому времени первая партия донской селёдки, уже откатывается вниз по течению. Отметавшая икру, она становится худой и прогонистой (среди местных рыбаков, её нарекли "бежаком"). Троицкая же, наоборот - вся практически с икрой, упитанная, жирная и круглая.

Продолжает ловиться донская селёдка вплоть до августа месяца - но уже не с такой интенсивностью.
Хороша донская селёдка любая - и ранняя и троицкая, но мне больше всего нравится вторая.

Почему её называют - донская селёдка?

Честно говоря, я не люблю козырять энциклопедическими знаниями и копаться в разного рода справочниках. Кому интересна более подробная и энциклопедически точная информация, поиск в помощь как говорится - Link

Для себя уяснил минимальное. Все виды селедки встречающиеся в Дону - проходные и нерестятся в самом Дону и его притоках. В частности - в р.Сал.
Когда не было Цимлянской плотины, селёдка поднималась аж до Воронежской области. В настоящее время через рыбоподъёмники и шлюзы может проникать и выше, но такой массовости её как в наших краях, не наблюдается.

Размер рыбы бывает разный - в зависимости от возраста. От того в народе существуют разные названия чаще соответствующие подразмерам одного и того же вида, нежели как названия разных видов этой рыбы. У некоторых видов, может существовать как крупная так и мелкая формы (например - у Черноморско-азовской проходной сельди — Alosa pontica).
Донские рыбаки годовалую сельдь называют пластунцом, пузанка осенью нарекают снетковой сельдью, сельдь на третьем году именуется тачковой, на четвертом - мерной, а более крупная рыба зовется буркунцом (по иному - буркун), или бещаком, и наконец самая большая — заломом (залом - потому что при засолке в некрупных ёмкостях, просто ломалась...). Отнерестившуюся, "худую", нарекли бежаком.

При ловле на различные снасти с берега, попадается в основном не особо крупная (в последнее время). К сожалению, год от года наблюдается снижение численности её популяции :( За прошедшие шесть лет, это даже неопытным глазом видно (для тех кто рыбалит регулярно, а не раз в пятилетку вырывается на рыбалку).

Факторы способные ухудшить клёв или ход селёдки

Как утверждают рыбаки, случаются такие годы, что донскую селёдку задерживает в море верховка (устойчивый и сильный ветер дующий с верховьев Дона), которая иногда так гонит из Дона воду, что сельдь может вновь скатываться в море.
Напротив, низовка, ускоряет движения косяков на нерест.

Личный опыт, показывает, что это (влияние направления ветра) не так далеко от истины...

Рыбаки также утверждают, что при хорошей погоде сельдь может идти вверх по Дону со скоростью тридцать и даже пятьдесят километров в сутки!
Известно что она идёт большими косяками, поэтому - прозевать время хода на пару дней, значит остаться без хлебосольных уловов! Нет она конечно же будет продолжать ловиться, но такого азарта как в те дни когда она прёт дурОм - Вы уже не испытаете...

В эти дни поимка пяти, а то и восьми особей на снасть с десятью крючками за один заброс ("гирляндами") - вовсе не редкость. Вот почему ловля селёдки может доставлять поистине огромное удовольствие для рыбака... Поимка такого количества (а то и больше)донской селёдки как на фото в начале поста всего за час утренней рыбалки, а также масса удовольствия - Вам гарантированы!

На успех рыбалки, так же влияет и время дня. Селёдка - ближе по поведению к сумеречным хищникам, таким как судак.
Со всеми вытекающими отсюда выводами... Так что, если хотите ловить успешно, учитывайте эти факторы.

Исходя из личного опыта, могу вполне уверенно заявить, что ещё одним из решающих факторов успеха, являются снасти для ловли селёдки и то, как они "заточены" под конкретные условия ловли!

Но о том, на какие снасти ловят донскую селёдку в наших краях, личном опыте и хитростях, которые я применяю при ловле донской селёдки, мы поговорим в другой статье...

Постскриптум

Подводя итог хочется сказать, что этот вид рыбалки хорош не только тем, что он доступен в период массовых запретов на рыбную ловлю, но и тем, что подвластен практически всем! Детям и женщинам,

Ловля донской селёдки.
Донская селёдка, или куда ехать на рыбалку в период запрета.

никогда не державшим в своих руках удочек. Старикам и инвалидам, и даже полным профанам ничего не смыслящим в рыбалке.

Ловля донской селёдки, способна увлечь любого, потому, что она проста по своей сути и захватывает напрочь... Достаточно только взять в руки снасть и попробовать
Не стесняйтесь! Получите несколько уроков от соседа по рыбалке, попробуете поймать несколько штук..., и УВЕРЕН, получив массу удовольствия, Вы вряд ли уже удержитесь от соблазна, присоединиться на следующий сезон к огромной армии "селёдочников".

В этот процесс, втягиваются целыми семьями...
Как же прекрасно вот так в одной лодке со своим внуком и невесткой провести время во времена коротких и редких (по объективным и часто от нас независящим причинам) "посещалок"...
Хоть и живут они в Сочи, но к деду приезжают отдыхать с удовольствием. Жаль только редко :(

Донская селёдка, или куда ехать на рыбалку в период запрета.
Донская селёдка, или куда ехать на рыбалку в период запрета.
Донская селёдка, или куда ехать на рыбалку в период запрета.

Места для рыбалки (особенно перед выходными), стараются занять загодя. Приезжают чаще, с ночёвкой, потому как к утру, каждый метр берега уже поделён между рыбаками, вплоть до последнего сантиметра.
При дележке мест, иногда доходит и до скандалов...

Место для одного рыбака, это то расстояние на котором удаётся разложить гирлянду из 10 крючков с поводками (максимально разрешённое количество крючков на одного рыбака при ловле в запретный период).
Со стороны, это более походит на первомайскую демонстрацию манифестантов, выстроившихся на берегу в одну шеренгу и неистово машущих руками...:)

Донская селёдка, или куда ехать на рыбалку в период запрета.

Так что, хотите попасть на рыбалку в периоды запрета и получить массу положительных впечатлений? Приезжайте к нам на Дон, за донской селёдочкой - НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!!!

Но! Желательно заранее и вовремя! :)
Иначе можете просто не вместиться среди этой огромной армии страждущих.

p.s. К сожалению, последнее фото не отражает в полной мере той обстановки которая творится на берегу в период массового хода донской селёдки. Про это фото можно сказать так - "сегодня, рыбаков не берегу нет..." :)

Будет не лишним почитать - Вопросы читателей о ловле Донской селёдки в период запрета

Понравилась статья? Отправь в закладки:

Оставить комментарий

Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

Выбор тахометра - задача не из простых. На рынке превиликое множество различных моделей отличающихся друг от друга как техническим исполнением так и качеством. Несмотря на всё разнообразие, задачи они выполняют вполне определённые, считают моточасы и показывают обороты работающего двигателя. О том на что обращать внимание при выборе своего первого тахометра и причинах по которым он необходим, мы поговорили в прошлой статье.

Мой выбор пал на тахометр/счётчик моточасов - Tachometer&Hour Meter TTO от фирмы Trail Tech. И сегодня я Вам расскажу о том, как я выбирал оптимальное место для его установки на своём двигателе Suzuki DF5 и как настраивал.

Выбор места и установка тахометра TTO

Казалось бы тривиальная задача, имеющая традиционное испытанное решение. Ну куда его обычно крепят? Правильно - на румпель... Не важно каким способом - при помощи двухстороннего скотча, пластиковыми хомутами или саморезами... Важно КУДА!. Лепят и сверху и сбоку, и даже на колпак. Встречались и ШЕДЕВРЫ - на противоположной от шкипера стороне!

НОНСЕНС! Увидев ТАКОЕ, хочется спросить, а как во время движения смотреть то на показания прибора? Кто нибудь задумывался об этом?

Вариант крепления тахометра на колпак, я отмёл сразу. Пожалуй это самое уязвимое место на моторе, где тахометр можно случайно задеть при переноске двигателя. Поэтому как и все, я стал примерять его на румпель. Нашёл ему самое подходящее место, собираясь прикрепить его на двухсторонний скотч идущий в комплекте.

Выбор места для установки тахометра ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

Именно здесь, благодаря своим маленьким размерам, тахометр ни куда не упирался и ни чему не мешал при складывании румпеля.

Наиболее удачное место для установки тахометра ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

Не знаю почему, но интуитивно мне такое решение почему-то не нравилось...

Теперь нужно было аккуратно завести сигнальный провод в подкапотное пространство. Он будет считывать импульсы с высоковольтного провода свечи зажигания. На моторе Suzuki DF5 слава богу это сделать не так сложно как на некоторых других марках моторов, где попросту нет видимого отверстия куда заходит жгут с проводами от кнопки "Стоп" расположенной на румпеле. Тут же, этот жгут на самом виду.

Аккуратно расплетаем пластиковую "пружину" придающую компактность жгуту.

Установка тахометра ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6. Заплетание сигнального провода.

Пропускаем сигнальный провод сквозь отверстие в подкапотной крышке и заплетаем всё в обратном порядке, оставляя небольшую слабину возле самого тахометра, для удобства при складывании румпеля.

Установка тахометра ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6. Заплетание сигнального провода.

Перед окончательным закреплением его на выбранном месте, желательно убедиться в правильности работы тахометра. Поэтому, советую пока не закреплять его...

В подкапотном пространстве мотора, прокладываем сигнальный провод так, чтобы он не касался нагреваемых частей двигателя. Очищаем от внешней изоляции кусочек сигнального провода, достаточный для того чтобы сделать необходимое количество витков вокруг свечного провода. Делаем не менее пяти полных витков. Укладываем их плотно - виток к витку и закрепляем изолентой.

Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

ВАЖНО! Не старайтесь наматывать сигнальный провод как можно ближе к свече зажигания. При таком варианте - возможны помехи! Допустимо, закрепить витки сигнального провода на расстоянии не менее 3-5см от свечного колпака, а ещё лучше - как можно подальше от него.

Если у модели Вашего тахометра есть второй провод, то его надо закрепить "на массу" - т.е. к любой металлической части ПЛМ.

Излишки провода, аккуратно пакуем и стянув пластиковым хомутом, кладём на дно подкапотной крышки.

Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

Остаётся только проверить работу тахометра и настроить его при необходимости.

Настройка тахометра Tachometer&Hour Meter TTO от фирмы Trail Tech

Собственно говоря, никаких дополнительных настроек для корректной работы тахометра ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6 МНЕ - не потребовалось. При соблюдении вышеуказанных рекомендаций, тахометр работал прекрасно. Но если для Вашего двигателя потребуется перенастройка то инструкцию по настройке, можно увидеть на обратной стороне фирменной упаковки. Не забываем, что тахометр ТТО универсальный, и способен работать как с двухтактными, так и четырёхтактными двигателями. При этом, ему абсолютно не важно, сколько цилиндров имеет двигатель. Можете крепить сигнальный провод тахометра к любому свечному проводу, любого из цилиндров.

Инструкция по настройке тахометра ТТО

Настройка режимов работы тахометра, производится при помощи обычной зубочистки (или иного острого предмета) и кнопки расположенной на задней стороне корпуса. Здесь же, должна быть указана дата производства прибора (напечатана на маленькой бумажной бирке и приклеена к корпусу), по которой можно определить "свежесть" вставленной батарейки.

Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

Далее приступаем к настройкам согласно инструкции.

ВНИМАНИЕ! Производите настройки тахометра только НА НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

  1. Нажимаем на кнопку один раз и попадаем в меню.
    Для начала, Вам предлагается выбрать количество считываемых тахометром импульсов, генерируемых системой зажигания за один оборот коленчатого вала Вашего двигателя. Нажимая данную кнопку выбираете нужный Вам режим работы обозначаемые цифрами 1, 2 или 0,5..
    Режим №1 = 1 искра за 1 оборот коленчатого вала (двухтактный одноцилиндровый двигатель и двухтактный двухцилиндровый двигатель с двухканальной системой зажигания)
    Режим №2 = 2 искры за 1 оборот коленчатого вала (двухтактный двухцилиндровый двигатель с одноканальной системой зажигания)
    Режим №0,5 = 1 искра за 2 оборота коленчатого вала (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания)
  2. Если нажать на кнопку и подержать ее в нажатом положении 4 секунды, то можно установить чувствительность тахометра, она может быть либо высокой (Hi), либо низкой (Lo). Выберите оптимальный для Вашего двигателя.
  3. Если подержать данную кнопку в нажатом состоянии еще 4 секунды, то можно установить скорость обновления данных на дисплее тахометра, она может быть медленной (Slow) и обновляться через секунду, а может быть быстрой (Fast) - 0,5 секунды.
  4. Подержите нажатой кнопку ещё 4 секунды для выхода и завершения выполненных настроек.

Всё. Больше никаких настроек тахометр не имеет! Проверьте качество работы тахометра на ходу, и если Вы видите явную "лажу" в показаниях, то не бойтесь экспериментировать и повторить настройки.

Как определить правильно ли выбран режим работы тахометра ТТО?

Если Вы не знаете какой режим нужно выбрать именно для Вашего мотора, то самый простой способ настроить этот тахометр, это народный... "методом тыка". :)

  1. Заведите мотор и убедитесь что ручка переключения скоростей стоит на нейтрали.
    Холостые обороты подвесного мотора, при нейтральном положении рычага переключения передач, могут находиться в пределах от 500 до 1300 об/мин. Все зависит от конкретной модели мотора. Диапазон холостых оборотов в нейтральном положении рычага обычно приведен в инструкции к мотору.
    Сопоставьте показания тахометра на холостом ходу с данными указанными в технической документации к Вашему мотору.

    Важно! Показаний одних лишь холостых оборотов двигателя для определения корректности работы тахометра, не всегда достаточно. Поэтому желательно провести ещё и тест на максимальные обороты.

  2. Включите передачу. Разгоните лодку до достижения максимальных оборотов двигателем (если обкатку мотор уже прошёл - если нет, пропустите до времени данную рекомендацию) и сверьте их с указанными в инструкции...
  3. Если всё ОК и Вы вписались в рекомендованные инструкцией пределы- значит Вы угадали :)

Встречаются ситуации, когда тахометр на холостых оборотах показывает вроде бы правильно (в допустимых пределах), а вот в остальном диапазоне, начинает явно привирать. Причина может крыться в неправильной укладке или намотке сигнального провода. Он должен быть намотан не только подальше от свечного колпака, но и уложен подальше от ВСЕХ имеющихся проводов электрической цепи мотора.

Ну вот вроде бы и всё. После проверки правильности работы своего тахометра, я просто приклеил его корпус к монтажной площадке из двухстороннего скотча наклеенной на румпеле.

P.S.

Ан нет... Оказалось что не всё!

После нескольких поездок, выяснилось, что смотреть на показания тахометра закреплённого на румпеле, мягко говоря - не совсем удобно. Без разницы, будет он закреплён так как описано выше, или сбоку румпеля (естественно со стороны шкипера)...
Угол обзора, для меня оказался неудобным, несмотря на хорошее качество отображения информации на самом дисплее даже в солнечную погоду.

Немного покумекав и обнаружив на поворотном механизме мотора незадействованные резьбовые каналы, была изготовлена из полосы оцинкованного металла скоба, с помощью которой тахометр был закреплён в ином месте.
Теперь это выглядит так.

Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6
Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

Обзор тахометра значительно улучшился и сверяться с его показаниями на ходу, стало намного удобнее. При складывании румпеля, сам румпель выступает в качестве "защиты" от случайных повреждений тахометра при перевозке ПЛМ в транспортном положении.

Понравилась статья? Отправь в закладки:

Оставить комментарий

Четыре причины купить тахометр для ПЛМ и как его выбрать

Установка тахометра ТТО на лодочный мотор Suzuki DF5

На кой чёрт он нужен, этот тахометр? Есть лодка, куплю мотор и буду себе без проблем кататься. К чему мне ещё платить деньги за приборчик, который будет показывать какие то там циферки... Кому интересны обороты развиваемые двигателем? Я рыболов, а не какой то там сервисмен занимающийся ремонтом и отладкой подвесных лодочных моторов, и мне он вряд ли будет полезен...
Именно так, думает большинство начинающих водномоторников.
Они даже не предполагают иной раз, насколько полезной бывает информация, которую можно получить при помощи самого простейшего тахометра и как её можно использовать.

Об этом и поговорим.

Какой тахометр выбрать?

Пожалуй, самый первый вопрос в котором нужно определиться при покупке своего первого тахометра. Ну что же, давайте разберёмся...

Маленький ликбез по принципам работы тахометров для ПЛМ.

Любой электрический тахометр представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее. НО!
Принцип работы автомобильного тахометра отличается от принципов работы тахометра для ПЛМ.

Автомобильный тахометр считает импульсы в первичной цепи системы зажигания, размыкаемой механическим или электронным прерывателем.
А вот тахометр для подвесного лодочного мотора считывает электрические импульсы не от цепи низкого напряжения системы зажигания как у автомобиля, а либо:

  1. Непосредственно от катушек освещения магдино ("магнето + динамо"), играющего на большинстве ПЛМ роль генератора, так как не имеют собственного автономного питания.

    Для правильной настройки такого тахометра Вам потребуется узнать количество импульсов, создаваемых магдино. Оно определяется количеством полюсов магдино поделённых на два. На большинстве импортных ПЛМ полюсов может быть четыре, шесть, восемь или двенадцать. Встречаются и исключения. Например, на части моторов "Evinrude" и "Johnson" применяются 10-полюсные генераторы.

  2. Либо непосредственно с одного из свечных проводов, прямо через его изоляцию.

    В этом случае для них важно лишь одно - двухтактный мотор или четырехтактный. Число цилиндров при этом никакой роли не играет!
    Ведь в первом случае (два такта) свеча срабатывает 1 раз при каждом обороте коленвала, а во втором (четыре такта) - через раз.
    В случае с многоцилиндровым двигателем, достаточно будет подключить такой тахометр к высоковольтному проводу, идущему к ЛЮБОЙ свече зажигания ЛЮБОГО цилиндра.

    Такие тахометры как правило питаются от собственной встроенной батарейки, которой вполне хватает на несколько лет непрерывной работы тахометра.

Есть тахометры, заранее настроенные только на моторы определенной марки. Так, например, комбинированные тахометры "Suzuki", предназначенные для четырехтактников, не имеют селектора переключения режимов, поскольку все движки серии "DF" оборудованы только 12-полюсными генераторами.
Или модели тахометров предназначенные только для двух, либо для четырёхтактных моторов (например модели тахометров "Quicksilver"). Обращайте внимание на этот факт при покупке.

Впрочем, не забивайте себе голову такими сугубо техническими подробностями. Для определения количества полюсов магдино того или иного мотора, можно попросту свериться с соответствующей таблицей, в которой приведены марки и модели некоторых моторов или обратиться к инструкции по установке которую всегда можно найти в интернете.
А в конструкции универсальных тахометров, предназначенных для работы как с двухтактными, так и с четырёхтактными моторами, имеется либо селектор режимов работы, расположенный на задней части тахометра, либо специальное меню настроек (у цифровых тахометров).

И даже не зная технических тонкостей, Вы всегда сможете подобрать соответствующий режим "методом тыка"...
Важно при этом помнить, лишь одно - настройку режимов тахометра нужно производить при заглушенном двигателе!

Проверить правильность подобранных "методом тыка" настроек, можно по показаниям тахометра на холостых и максимальных оборотах. Они должны соответствовать паспортным, указанным в инструкции к мотору.
Так что не бойтесь пробовать.

Функционал заложенный в тахометре.
Тахометры встречаются в самом различном исполнении. Есть простые тахометры - показывающие лишь обороты двигателя, а есть такие, которые ещё и моточасы считают (время которое отработал двигатель с момента начала его эксплуатации). Есть ещё и такие, в которых заложены и иные функции. Например - показания датчика температуры, давления масла (при наличии дополнительных датчиков) и бог весть ещё чего.

На мощных подвесных лодочных моторах, такие функции как контроль температуры и давления масла, часто реализованы при помощи дополнительной световой и звуковой сигнализации получающей сигналы от встроенных датчиков, предусмотренных в конструкции самого мотора. Так что эти функции заявленные в дорогих моделях тахометров, для этих моделей, вовсе никчему... Достаточно будет прибора лишь с функцией простого тахометра.

Наличие таких показаний тахометра для маломощных ПЛМ, желательна... Но реализация этих возможностей (для тахометров поддерживающих эти функции), требует установки дополнительных датчиков, что часто сопряжено как с техническими, так и конструктивными трудностями.
Для обычного ПЛМ вполне достаточно будет показаний оборотов двигателя и счётчика моточасов. Поэтому при покупке выбирайте модели именно с такими функциями.

Что лучше? Китай или ФирмА?
Вопрос по поводу которого сломано не одно копьё... Никого агитировать и ни с кем спорить на собираюсь. Факты собранные на различных форумах от реальных пользователей, повлияли на МОЙ выбор. Некоторыми мыслями по этому поводу хотелось бы поделиться и с вами...

Внимание! Все приведённые далее выводы, касаются лишь моделей ЦИФРОВЫХ тахометров наиболее распространённых в среде водномоторников.

Первый и самый главный аргумент выбора большинства пользователей в пользу Китаепрома - дешевизна. Ну тут, как говорится - кто бы спорил... ФирмА - по любому тут проигрывает...
Второй критерий выбора - возможность смены батарейки. Желательная скажем так фишка... но сомнительная... Ибо если есть возможность вскрыть и заменить, значит есть и реальная возможность всё это дело замочить водою со всеми вытекающими далее проблемами.
Третий, на который практически НИКТО в самом начале не обращает внимания - чёткость дисплея отображающего информацию. Реалии чаще таковы, что фирменные тахометры, имеют более чёткое изображение. От того видимо и цена у них гораздо выше как не крути... К сожалению, об этом вспоминаешь, когда выходишь на воду да ещё и в солнечную погоду... Китаепром в этом плане - чаще "отдыхает"...
Четвёртый критерий - тактность двигателя для которого подходит данный тахометр. Обращайте на этот показатель внимание во избежании недоразумений, ибо есть модели, предназначенные для использования только с двухтактными или четырёхтактными моторами (о чём упоминалось выше).
Пятый - простота установки настроек и монтажа.
Шестой (пусть и не такой важный) - компактность самого прибора.
Седьмой (мало кому известный но не менее важный) - частота/скорость обновления информации на дисплее. Влияет на точность ТЕКУЩИХ показаний прибора.

Зачем нужен тахометр на подвесном лодочном моторе?

Вполне естественный вопрос, если Вы не понимаете, как можно использовать данные полученные с помощью тахометра. Рассмотрим типичные ситуации, с которыми Вам придётся столкнуться в процессе эксплуатации подвесного лодочного мотора, в которых без тахометра, Вам никак не обойтись.

Ситуация номер один.
Вы начали обкатку нового мотора. Любой, даже неопытный водномоторник, понимает, что "насиловать" новый движок в режиме обкатки, чревато последствиями. Гонять двигатель на максимальных оборотах в самом начале процесса обкатки, не придёт на ум ни одному здравомыслящему мужику, и даже школьнику. Все прекрасно понимают, что нужно соблюдать определённый режим обкатки двигателя, контролируя при этом продолжительность обкатки как на разных режимах движения, так и общую. Но как этим режимам придерживаться, не имея чёткого представления на каких оборотах работает Ваш двигатель и сколько потрачено времени на каждом конкретном режиме?

Вот тут Вас и выручит тахометр у которого имеется такая дополнительная функция, как счётчик моточасов.

Ситуация номер два.
В технической документации любого подвесного лодочного мотора, производителем обязательно указан интервал самых оптимальных оборотов, при которых двигатель способен развивать максимальную мощность при наилучшей его экономичности.
Ловить "на слух" этот интервал (как предлагают многие скептики), конечно же можно, но только в том случае, если Вы обладаете музыкальным слухом, а так же знаете наверняка, какому звуку работающего двигателя соответствуют те или иные обороты. А это как Вы понимаете, невозможно установить не имея начальных наглядных показателей, на которые можно было бы ориентироваться. Их можно увидеть только при помощи тахометра...

ИМХО. Крутить головою во время движения всё время сверяясь с показаниями тахометра - то же не есть гут. Но всё же, куда проще бегло взглянуть на тахометр, для того чтобы убедиться в том что Вы движетесь в оптимальном режиме, нежели всё время прислушиваться к его работе.

Ситуация номер три.
На практике, оптимальный режим работы двигателя наблюдается в глиссирующем режиме движения лодки. Причём, нижняя граница оборотов двигателя, должна соответствовать минимальному значению оптимальных оборотов (в этот момент лодка начинает срываться в водоизмещающий режим движения). На способность лодки двигаться в глиссирующем режиме, помимо иных факторов, немаловажное значение имеет правильный подбор гребного винта, способного вывести лодку в этот режим. Только с помощью показателей тахометра, можно грамотно подобрать гребной винт для конкретного комплекта, с конкретной снаряжённой массой, под мотором определённой мощности.

Простой конкретный пример. Если мощность мотора избыточна для лодки с загрузкой скажем 250 кг., то мы получим так называемый "перекрут" - максимально допустимые обороты двигателя (вплоть до срабатывания отсечки), не лучшим образом влияющие на моторесурс двигателя и экономичность его работы, при постоянном использовании мотора "в полную тапку".
И наоборот... Перегруз лодки (в нашем случае - снаряженный вес лодки будет более 250 кг.) приведёт к так называемому "недокрруту", режим при котором мощности мотора явно не хватает для вывода снаряженной массы в режим глиссирования.
Как при наличии избыточной мощности, так и при её недостатке, разобраться в ситуации самостоятельно и подобрать грамотно винт, поможет лишь наличие показаний тахометра.

Ситуация номер четыре.
Вы собрались в дальний поход. Даже при наличии у Вас GPS для измерения скорости и одометра для замера пройденного расстояния, без тахометра по которому в результате пробных заездов Вы можете определить средние обороты на различных режимах движения, рассчитать нужное количество топлива, будет весьма проблематично...

Резюме.

ИМХО. В общем, как тут не крути, а наличие на борту тахометра, не то что оправдано, но оно просто необходимо!
На какой марке и фирме остановить свой выбор, решать конечно же Вам.

В итоге, лично я остановил свой выбор на ФИРМЕННОМ тахометре/счётчике моточасов - Tachometer&Hour Meter TTO от фирмы Trail Tech. Приобрести его можно в различных интернет магазинах, а так же, на сайте производителя.

Установка тахометра ТТО на лодочный мотор Suzuki DF5 Установка тахометра ТТО на лодочный мотор Suzuki DF5

Компактный, надёжный (сбоев в работе судя по многочисленным отчётам на форумах не наблюдается), с чётким дисплеем, подходит как для двухтактных так и для четырёхтактных двигателей. При работающем моторе показывает обороты двигателя, после его остановки, показывает отработанные двигателем моточасы. Батарейка рассчитана на 5 лет непрерывной работы, влагозащищенное исполнение, простота монтажа и минимум интуитивно понятных настроек. Что ещё нужно?

Желаю и Вам удачного выбора!

Понравилась статья? Отправь в закладки:

Оставить комментарий

Прыг: 01 02
апрель, 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30