Без секретов Про ...

Без секретов Про ...

...Рыбалку, рыбу и рыбацкие страсти...



Вопросы читателей о ловле Донской селёдки в период запрета Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно. Как я выбирал мотор для своей лодки

...Банальные вещи:
  • Про рыбалку на Дону...
  • Про снасти и оснастки для рыбалки...
  • Про экипировку и снаряжение рыбака...
  • Про рецепты рыбацкой кухни...
  • Про теорию, практику и многое другое...

Вопросы читателей о ловле Донской селёдки в период запрета

О том что в конце апреля, начале мая в наших краях начинается ход Донской селёдки, я уже писал в предыдущей статье. Возникли прецеденты, и после прочтения этой статьи, некоторые из моих читателей уже приезжали в прошлом году в наши края (привет Тула!). Другие, только собираются это сделать и у них возникает масса вопросов, отвечать на которые посредством переписки по электронной почте, не очень то и удобно.
Вопросы - "Где подъехать к береговой линии на машине, чтобы поставить палатку, какие ограничения существуют в период ловли Донской селёдки, есть ли турбазы, где можно остановиться с проживанием", лишь немногие из тех, которые могут возникнуть у рыбаков приезжающих в наши края на ловлю Донской селёдки.

Начнём по порядку... и сразу хочется предупредить о "грустном"....
Чтобы затем как говорится, "не было мучительно больно" (с)...

С первого апреля и по первое июня, у нас запретный период накладывающий на рыбалку некоторые ограничения, которые при их несоблюдении могут испортить Вам отдых.

"Можно ли подъехать к берегу машиной, чтобы поставить палатку"

Запрещено ставить машины (палаток не касается) ближе 200!!! метров от уреза воды вблизи крупных рек и 50 метров вблизи притоков Дона.
И если вдруг состоится встреча с представителями надзорных органов (которые очень редко, но всё же производят рейды), то Вам могут выписать штраф от 3 до 5 т. руб... Ссылки на соответствующий правовой акт я не нашёл, но прецеденты регулярно случаются...
Причём данное правило актуально не только в период запрета.

Специфика местной береговой линии такова, что от дороги вдоль домов расположенных в первой линии и до уреза воды, метров 100- 120. Вся береговая линия вдоль станицы, это песчаная коса намываемая после чистки фарватера. Именно по этому здесь очень удобно ловить Донскую селёдку на традиционные снасти. Всю эту территорию, местная администрация вправе сдавать в длительную аренду. Именно по этому, начался активный захват этой земли с последующей (думаю что очень даже незаконной) застройкой строениями так называемых "турбаз", где постепенно всё застраивается примитивными "номерами" и всевозможными беседками и кафешками...

Там где эти "собственники" ещё не успели расстроиться, администрация применяет свои меры борьбы со стихийными отдыхающими. Вдоль дороги в таких местах, администрация прокопала земляной ров...

Поэтому, "чтобы и палатку поставить и машина была под боком", придётся выбирать - ЛИБО места на землях арендованных частниками (на данный момент почти половина береговой линии станицы Раздорской уже под такими "турбазами" и к воде просто так не подъехать - увы), ЛИБО - как всегда у нас в России делается, действовать на свой страх и риск выбирая места, где ещё можно подъехать к воде.

Тенденция с огораживанием береговой линии от прямого доступа, в дальнейшем будет только шириться, а цены за услуги размещения на таких с позволения сказать "турбазах" только расти. Информации о ценах я не имею, да и в каждом конкретном случае эти ценники могут быть разные. Узнавать придётся на месте.

Так что мест, где можно подъехать к берегу в пределах береговой линии станицы, остаётся всё меньше и меньше... Естественно, что то там, то здесь, возникают стихийные переезды через прокопанный ров, где все пытаются подъезжать к берегу чтобы половить селёдку....
Такие места Вы и сами увидите....

Можно уехать и ЗА пределы станицы, чтобы разместиться прямо на берегу... НО! В случае дождливой погоды на момент отъезда, во многих местах, Вы рискуете не выбраться из таких мест, так как берег вдоль которого идут грунтовые дороги, местами глинистый. После затяжного дождика, такая дорога проложенная по склонам берега, может превратиться в непреодолимое препятствие... Да и штрафов за машины в таких местах тоже никто естественно не отменяет...

Другой вариант - разместиться (естественно что за определённую плату) на территории таких вот самостийных "турбаз". В этих случаях за машины не штрафуют, да и палатку можно рядом поставить (парадокс). Можно оставив машину под присмотром на такой "турбазе", договариваться о лодке и переправляться на остров Поречный, находящийся напротив станицы. Но там возникает иная проблема. Мест пригодных для ловли именно селёдки, к сожалению ОЧЕНЬ мало.
К тому же, там предпочитают ловить местные рыбаки, имеющие собственные лодки.

Ограничение на количество крючков в период запрета

В период запрета накладывается ограничение на количество крючков. Разрешено использование крючков в количестве 10-и шт. (на момент написания статьи) на одно физическое лицо... Толи это будет десять снастей с одним крючком, толи одна снасть с десятью крючками.
Правила могут меняться, поэтому перед выездом на место рыбалки советую читать СВЕЖИЕ редакции "Основных правил рыболовства в Азово-Черноморском водном бассейне".

Можно ли ловить с лодки в период запрета?

Ловить с лодки в период запрета запрещено!
Передвигаться можно (в том числе и под мотором). НО! Без снастей! Или...
Если снасти находятся в лодке, то они должны быть зачехлены. Так толкует местный рыбнадзор (выяснено при звонке по телефону в местное отделение)...

Хотя... как и всегда в России, с лодок всё же ловят Донскую селёдку (на спининги). Ограничения по крючкам остаются те же - до десяти крючков (обычно вешают штук пять на один спининг). В основном, это местные казачки. Случаев наказания за это, я не слышал. Либо местный рыбнадзор закрывает на это глаза, либо у них есть более "злачные места" для поимки и составления протоколов...

Есть ли турбазы где можно разместиться?

На правом берегу станицы есть одна турбаза бывшего объединения Гуковуголь, с одноимённым названием - "Раздорская" (ул. Набережная), которая расположена в первой линии от берега и на данный момент постоянно перестраивается, стараясь предложить более качественные услуги. Здесь вы можете и машину оставить (возле территории) и разместиться в домиках с минимальными удобствами (так называемый принцип "койко-место" - удобства общие...). Есть частные номера (ул. Донская 58) сдаваемые для желающих расположенные на соседней улице, проходящей вдоль всего берега в левой половине станицы. Но это не первая линия, и до воды придётся пройти метров 300-400.

Активно строятся как я сказал и примитивные "турбазы" на арендованных землях вдоль берега (в пределах станицы), на которых Вам может быть и предложат места для ночёвки.

Если у Вас имеются иные вопросы, задавайте их в комментариях. Я постараюсь на них ответить.
Только не забывайте возвращаться после оставления комментария, для того чтобы прочесть ответ.

Крик души...

Большая просьба ко всем приезжающим! Не ГАДЬТЕ на берегу! Уважайте природу и местные традиции лова! ЗАВОЗНЫЕ снасти для ловли селёдки здесь АБСОЛЮТНО ни к чему и не приветствуются. Берег чист от зацепов (пока не загадят грузами от завозух), свал рядом. Привязать небольшой грузик и каждый раз закидывать удочку, не составляет большого труда, это по силам даже местным мальчишкам. Берег уникален - берегите его чистоту!

Убирайте мусор в местах стоянок за собою И НЕ ТОЛЬКО! Все ведь на колёсах приезжают, разве тяжело всё сложить в пакет и вывезти до ближайшего мусорника в станице?
Не уподобляйтесь св...ям!

Понравилась статья? Отправь в закладки:

Комментариев: 1

Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.

Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.

Многие рыбаки, часто пытаются решить проблему транспортировки своей лодки и всего рыбацкого скарба, до уреза воды и обратно. Чего только не придумывают... И тележки для моторов, и транцевые колёса и бог весть чего ещё. Понятно, что в большинстве случаев всё зависит от наличия удобного подъезда, спуска (слипа) или рельефа береговой линии.

Но проблема может быть актуальна не только по этим причинам. Например в наших местах к воде, ближе 200 метров на автомобиле вообще запрещено приближаться. Иначе можете заработать штраф от местных ачуров или егерей в размере 5 тысяч...

Данная статья - попытка рассказать о встречающихся решениях данной проблемы, найденных на просторах инета (понравившихся автору) и о собственном опыте.

Если береговая линия позволяет удобно спускать лодку на воду, но при этом её необходимо таскать на приличные расстояния, то какие решения данной проблемы наиболее приемлемы?

Местному автору приходится таскать полностью снаряженный комплект на расстояние до 150 метров. СВОИ условия для спуска на воду я описывал в статье "Как я выбирал мотор для своей лодки".

Для таких и аналогичных условий, транцевые колёса это "то что доктор прописал" как говорится. При помощи транцевых колёс и ещё одной приспособы кторая показана в ролике ниже (простейшей "подвязки" для освобождения рук и распределения веса), даже со своей больной спиной, я запросто управляюсь со своим комплектом так сказать "в одну харю"... Катай на какое хочешь расстояние. Такой комплект (и в таких условиях) без труда можно и на более длинные расстояния перемещать. При этом опыт показал, что ТОЛКАТЬ - гораздо удобнее и ЛЕГЧЕ нежели тягать..
По асфальту или грунтовке - так вообще песня!

Вот Вам для убедительности несколько отснятых мною роликов...

В роликах фигурирует пустая лодка. Но и в полностью снаряженном виде (это порядка 100-120 кг общего веса), я в одиночку управляюсь с комплектом.

Чтобы ещё меньше напрягаться, была мысль приспособить под нос лодки вот такую тележку.

Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.

Спасибо petrg06 за фото..

Но покатав лодку на транцевых колёсах, решил что для моих условий - вполне достаточно...

А это фото, для того, чтобы было более понятно...

Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.

ИМХО - толк от такой тележки будет только если таскать комплект по асфальту или ровной поверхности. К тому же я уже писал, что личный опыт показывает - толкать легче! А эта тележка, явно не для этого.

Слегка модернизировав подобную тележку, можно решить данную проблему. В таком варианте, лодку можно будет перемещать каким либо видом транспорта поближе к берегу. А отцепив переднюю часть, при помощи всё тех же транцевых колёс - уже до самой воды...

Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.
Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.
Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.
Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.

Спасибо baly за предоставленные фото..

Если Вам хочется всё же, до самой воды таскать лодку при помощи машины (а специализированный прицеп Вам не по карману), то в этом случае, лучшим вариантом будет любая самодельная тележка с фаркопом. При этом, такая тележка может быть и складывающейся для компактности.

Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.
Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.

Ссылка на первоисточник Link

Но помните! Появление на машине в прибрежной зоне, чревато наказанием в виде штрафа. Наши местные егеря и ачуры, очень любят таким способом "развлекаться". Подстерегают на выходных рыбачков в удобных для слипа месте и стригут по полной!

Если машину подогнать к урезу воды нельзя, а таскать скарб челночным методом не очень хочется, то лучше тогда подумать о тележке для перевозки всего скарба разом от машины и до уреза воды... Желательно чтобы она и сама складывалась компактно для транспортировки в багажнике авто. Ну что-то типа такого...

Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.

Ссылка на первоисточник Link

Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.

Ссылка на первоисточник Link

Если такой способ транспортировки Вам не по силам из-за отсутствия богатырского здоровья (или по иным соображениям), то тогда надо думать о "челночном методе перетаскивания".
Самым оптимальным в такой ситуации, будет примерно такой алгоритм Ваших действий!

  1. Выгружаемся, накачиваем и снаряжаем лодку.
  2. Ставим транцевые колёса и катим её до воды.
  3. Снимаем транцевые колёса и возвращаемся к машине за мотором.
  4. Используя те же транцевые колёса и тележку для перемещения мотора, подвозим мотор к лодке.
  5. Не снимая мотора с тележки (некоторые конструкции тележек позволяют это сделать) одеваем его на транец.
  6. Снимаем тележку для мотора и относим её в машину.

Для этого может подойти примерно такое решение...

Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.
Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.

Правда в этом варианте, колёса на тележке не съёмные и для транспортировки лодки не используются, но для пытливого ума переделка конструкции такой тележки в иной вариант пара пустяков...

Некоторым например нравится решать проблему не только транспортировки мотора и скарба до воды, но и удобной погрузки и выгрузки из машины.
Вот Вам один примерчик подобной тележки для мотора, которая позволяет без труда загружать/выгружать ПЛМ в машину (или из машины), а также транспортировать его на правильном боку в багажнике и хранить в гараже...

Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.
Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.
Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.

Если Вам необходимо доставить упакованную лодку вместе с иным рыбацким скарбом из квартиры до машины, то при наличии лифта, Вам может подойти вот такая конструкция тележки придуманная одним из участников форума Русфишинг Андреем Мухиным (Andrey_65).
Прелесть такой тележки в том, что для транспортировки всего что на неё может быть погружено, используются те же самые транцевые колёса которые используются на лодке.

Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.

Которые при необходимости могут быть отстёгнуты в любой момент и использованы по прямому назначению...

Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.

Другой форумчанин Серёга Востриков (Химчанин), слегка усовершенствовал эту конструкцию добавив в верхней части этой тележки удобную ручку сделанную из двух половинок распиленного держака. А добавление небольших колёс в этой части рамы, помогает при погрузке всей тележки в багажник машины.

Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.
Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.

Обе тележки выполнены с учётом ширины дверей лифта.
Спасибо ребятам за предоставленные фото!

Погоня за универсальностью функций выполняемых такой тележкой (погрузка/выгрузка, транспортировка/хранение мотора, одевание/снятие с транца) - основной камень преткновения. Полёт фантазии безграничен и вариантов решения превеликое множество...
Я лишь постарался дать Вам образцы для подражания. Вариаций придуманных умельцами под СВОИ задачи - превеликое множество. Все их в одной статье просто невозможно показать.

Поэтому, перед покупкой или изготовлением таких приспособлений, облегчающих жизнь простому рыбаку, нелишним будет посетить профильные ветки на форумах, поглядеть и почитать о вариантах придуманных другими водномоторниками. На многих форумах есть возможность заказать как уже готовые образцы созданные умельцами, так и изготовление Вашей индивидуальной тележки по Вашим же чертежам.

Вот Вам в помощь пара ссылок на профильные ветки одного из форумов где это можно сделать:
Link
Link

Дерзайте!!!! Удачи всем на рыбалке! Приходите в гости ещё

Понравилась статья? Отправь в закладки:

Комментариев: 1

Как я выбирал мотор для своей лодки

Как я выбирал мотор для своей лодки

Купив лодку, рано или поздно задумываешься о приобретении мотора. Ибо махать вёслами можно, но быстро надоедает...
Покупка мотора часто откладывается на неопределённое время, ещё по одной причине - банальная нехватка средств... Но когда желания наконец совпадают с возможностями, наступает очередной ступор... Мысли "а какой же моторчик взять", начинают плавить мозг. Особенно тяжко выбирать, когда хватает денег на более крутые модели...

Вот и я, промахав два года вёслами на своём Адмирале 320S, задумался этой зимой о приобретении подвесного лодочного мотора.

Интернет в помощь как говорится!

О табуне под капотом, хотелках и реалиях...

Выбирать всегда сложно. Особенно, если есть возможность выбирать из достойных вариантов, да ещё и при наличии необходимых средств на собственные хотелки.
Вот и меня не минула сия участь...

Изначально, конечно же хотелось иметь максимально допустимый (для моей лодки) набор лошадей под капотом. Чтобы кататься как говорится с ветерком, да и не напрягаться по поводу глисса если вдруг придётся взять на борт, дополнительного пассажира...
И тут взор останавливался на новой модели ПЛМ, выпущенной фирмой Suzuki - Suzuki DF9.9 BS (инжекторный), которая появилась в продаже на Российском рынке, весной прошлого года.

Suzuki 9.9BS

Да, честно сказать ОЧЕНЬ приглянулся мне этот моторчик. Кубатура приличная, возможность раздушки аж до ДВАДЦАТИ!!! кобыл, в меру экономичный (потому как инжекторный), прекрасно работающий на разных режимах и заводящийся с пол тыка (судя по отзывам в инете реальных пользователей)... Очаровашка одним словом. Но одно, но веское - НО!
ВЕС - 44кг!!! :(

И МОИ реальные условия рыбалки, а также больная спина, "притормозили полёт фантазии", заставляя взглянуть на проблему, более приземлённым взглядом...

Немного пояснений...

Реалии таковы, что для того, чтобы выскочить на рыбалку, мне приходится КАЖДЫЙ день, катать лодку от двора дачи, до уреза воды на расстояние примерно метров ста двадцати.

Не лёгок путь от дома до реки...

При этом, половина этого расстояния, приходится на полосу берега с рыхлым и сыпучим песком. А перед самым домом, предательский бугорок,

Бугорок перед домом

на который, уставшему после рыбалки, с больной спиной, под палящим солнцем, не так уж и легко закатить лодочку. Лодку приходится таскать в полностью снаряженном состоянии (якорь, шмурдяк всякий, удочки, вёдра с прикормками и прочее)...

А вот "здоровье моё не очень... То лапы ломит, то хвост отваливается" (с) как говорится :) И каждый лишний килограмм в транспортируемой лодке, ну ОЧЕНЬ тяжко отражается на НЕКОГДА вполне здоровом и крепком организме. Увы!

Чтобы облегчить себе жизнь, я конечно же придумываю и воплощаю в жизнь всякие разные ништяки. Например.
Транцевые колёса с максимально широким протектором для своей любимой лодки (ну как же тут без них!), чтобы меньше проваливалась в сыпучий песок...

Транцевые колёса собственного изготовления для лодки Адмирал 320

Удобный слип по рыхлому песку изготовленный своими силами...

Самостоятельно изготовленный слип

Примитивно набросанные ветки кустов и всякий иной мусор вывозимый со двора (листва например), позволяют уплотнить рыхлый песок, не давая затем проваливаться транцевым колёсам. Не весть что конечно же, но проблему частично решает.
Но! ОбязАтельно найдётся какой либо му..ак, который перепашет своим крутым джипом мой слип, или найдутся страждущие развести костёр под шашлычки... и тут, хоть и хлипенькие прутики - но сгодятся...

В общем, проблема лишнего веса, всегда остаётся актуальной. Поэтому, бОльший вес более мощного мотора, в моём конкретном случае, как говорится - "не есть гут". И как не жаль, но с мыслью обзавестись Suzuki 9.9 BS, пришлось всё же расстаться. Победила трезвая логика.

И что дальше?

О трезвом и взвешенном выборе...

Лезем в интеренет, читаем отзывы о моторах, сравниваем ценники... в общем, занимаемся сбором информации. Конечно же - чужое мнение и опыт это хорошо, но совсем иной коленкор, когда можешь что называется увидеть воочию, а ещё лучше, пощупать и даже попробовать покататься с приглянувшейся моделью на собственной лодке.

Мне повезло, у знакомого был новенький моторчик - Suzuki DF5S, который он приобрёл в прошлом сезоне и требовал обкатки.
Договорились, что я навесив его на свою лодочку, обкатаю его как положено - с любовью и лаской... что в принципе и было сделано.
Заодно, это давало мне возможность конкретно на практике убедиться - хватит ли мне этой мощности (5 л/с) для моих нужд?

В общем, покатался, попробовал, понянчил на руках, и понял, что для меня одного - самое то! Замечательный моторчик для собираемого мною комплекта эгоиста. И скорость с этой лодкой вполне приличная (25-27 км/ч при стандартной загрузке моими рыбацкими прибамбасами) и тягать в одно лицо полностью снаряженную лодку (в моих условиях) оказалось по силам, и расход топлива приятно радует.

.

Его то и купил в славном городе Ростове-на-Дону за 46 килорублей.

Сейчас в принципе, сезон постепенно подходит к концу и получив некоторый опыт, могу сказать, что комплект лодка Адмирал 320 + мотор Suzuki Df5 - это ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ комплект эгоиста!!!
О выборе своём не жалею... Говорю искренне!

Многие наверное скажут - "А зря... Была ведь возможность взять моторчик по мощнее, надо было и брать. Всё равно потом возьмёшь по мощнее - все на эти грабли наступают"... Да, внутри всё равно осталась тяга к Suzuki 9.9BS. Но практика эксплуатации показывает, что хотелки хотелками, а заточенность комплекта под конкретные условия эксплуатации - всё же куда важнее.
Если и соберусь менять мотор на более мощный, то лодку в таком случае буду менять на бОльшую...

Но это уже будет комплект под совершенно иные задачи...

Понравилась статья? Отправь в закладки:

Оставить комментарий

Прыг: 01 02
апрель, 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30