Без секретов Про ...

Без секретов Про ...

...Рыбалку, рыбу и рыбацкие страсти...



Выбор ПВХ лодки для рыбалки или что такое 'комплект эгоиста'

...Банальные вещи:
  • Про рыбалку на Дону...
  • Про снасти и оснастки для рыбалки...
  • Про экипировку и снаряжение рыбака...
  • Про рецепты рыбацкой кухни...
  • Про теорию, практику и многое другое...

Выбор ПВХ лодки для рыбалки или что такое 'комплект эгоиста'

Выбор ПВХ лодки для рыбалки или что такое 'комплект эгоиста'

Лодка для рыбалки... Какой она должна быть? Кто не задумывался над подобным вопросом, перед покупкой самой первой своей лодки?
Хорошо, если у Вас уже был опыт эксплуатации собственной лодки. Или была возможность протестировать лодку своего друга в боевых условиях.
Неплохо, когда кто-либо, может дать Вам ценный совет, исходя из своего жизненного опыта.

Опять же... Чужой опыт это конечно же хорошо... Но новички с завидным упорством продолжают наступать на те же грабли, повторяя чужие ошибки.

Так как же выбрать лодку, чтобы угодить себе любимому по полной программе и при этом не разочароваться в покупке?

Спешка нужна при...

Первое, что делает практически каждый начинающий водномоторник - начинает исследовать ближайшие рыболовные магазины на предмет наличия в них объекта своих желаний. Оно и понятно, хочется побыстрее купить лодочку...
Но при этом практически каждый, не имеет чёткого представления о том, что же на самом деле он хочет купить. И..., совершает свою самую непростительную ошибку - покупает то что есть в наличии.

Хорошо, если Вы живёте в таких крупных городах, где выбор просто огромен - например в Питере или в Москве. Тогда Вы с бОльшей вероятностью сможете подобрать себе лодочку под свои нужды. Ведь ассортимент столичный магазинов, может удовлетворить даже самого взыскательного рыбака.

Ну, а если Вы живёте в какой либо глуши? И кроме китайских поделок не выдерживающих никакой критики - выбора вовсе нет?

Вот Вам до боли знакомый совет: "Спешка нужна при ловле блох"... И ключевое слово здесь - СПЕШКА!
Наберитесь терпения! Не спешите вляпаться по самые уши.... Если в Ваших магазинах, нет никакого выбора, или он очень сильно ограничен, то Вам только в одну сторону - в сеть интернет! Слава богу, там есть из чего выбирать.

Но тут, Вас поджидает другая засада. Оказывается производителей так много, а моделей лодок такое огромное количество, что это тоже, повергает новичка в ступор. И чтобы выйти из такого ступора, или не впадать в него вовсе, нужно с самого начала, чётко себе представлять, с чего же начинать свой выбор.

И так, давайте начнём по порядку.... Сначала с Ваших "хотелок". Вот Вам для начала несколько простых советов...

ПВХ лодка "на все случаи жизни"

Любой начинающий водномоторник, первоначально, при покупке своей самой первой лодки, желает иметь комплект, так сказать - "на все сучаи жизни"...

Давайте бегло пробежимся по первоначальным "хотелкам", чтобы понять какими бывают комплекты - лодка + мотор. Ведь именно от сбалансированности такого комплекта под собственные "хотелки", зависит дальнейший выбор при покупке.

И так...

Вариант первый.
Вы хотите катать с ветерком семью? Ходить в дальние водные походы с большим количеством скарба? Рыбалить каждый раз со своим приятелем?

Тогда Вам нужен "крейсер". Лодка с широким кокпитом (внутренним пространством) и мощным надёжным мотором.

Но в таком случае, готовьтесь сразу к решению и другой проблемы. Ваш крейсер, придётся тягать уже на прицепе. Лодка скорее всего уже не будет постоянно сворачиваться и разворачиваться. А значит, Вы теряете всю прелесть мобильности ПВХ лодки. Управляться с таким крейсером в одиночку, не всегда лёгкая задачка...
Ну и дополнительные проблемы с хранением такого "рыбацкого" комплекта, тоже нужно будет продумывать сразу...

Задумайтесь, а нужны ли Вам такие дополнительные трудности и сможете ли Вы их решить.

Если всё же это Ваш вариант, то тогда Вам лучше всего сразу обратить свой взор в сторону "кастрюль". Иначе Вы просто выкините деньги на ветер. "Переворужаться" под такие хотелки, Вам всё равно, рано или поздно, но придётся! Так не лучше ли сразу всё сделать правильно?

В общем то, и денежек под такие хотелки, потребоваться может горАздо больше. Так что ДУМАЙТЕ - можете ли Вы себе это позволить и будет ли Вам такой выбор, приносить удовлетворение и радость от процесса рыбалки!?

Вариант второй.
Хотите мобильный, лёгкий комплект для рыбалки "выходного дня"? Такой, чтобы не терять драгоценного времени на разворачивание и сворачивание лодки? Да чтобы в машине не так много места занимал? Да чтобы в одиночку - взял под мышку и айда на воду!

Тогда Ваш выбор - это легкая гребная лодка в размерности до 3 метров, с вклеенным или навесным транцем, на который можно повесить при необходимости маломощный (2-3лс.) моторчик именуемый в простонародье "мотовесло". И мой Вам совет - наступите в таком случае на горло своей "жабе" и не гонитесь за размером и мощностью мотора. Ваша "жаба" в этом конкретном случае - плохой советчик...
Навешивать пятисильный движок на навесной транец гребной лодки чтобы получить "универсальный комплект", опять таки не лучшее решение!

Не можете определиться, будете ли Вы рыбалить в одиночку или постоянно с дополнительным "пассажиром", уясните простое правило - лишний пассажир в лодке - минус Вашему комфорту. И тут, чем делить с кем-то и без того малое жизненное пространство, пусть уж лучше Ваш друг - обзаведётся для рыбалки собственной лодкой. Каким бы он закадычным для Вас не был...
Ибо есть ещё одно золотое правило - в лодке места много не бывает!

Вывод.

Желание иметь лодку "на все случаи жизни" - тупиковый путь, который приведёт Вас к неправильному выбору.
Невозможно найти такую лодку, которая была бы одинаково удобной при разных условиях эксплуатации. Здесь должно действовать правило - узкоспециализированный комплект - под определённые "хотелки".

Так каков он - удачный "комплект эгоиста"!?

Вас может не устраивать по каким либо причинам ни первый вариант, ни второй. Понятное дело, что всегда будет хотеться какой либо универсальности. Компромиссы конечно же возможны! Главное подходить к процессу вдумчиво и не перебарщивать!

Чтобы ответить однозначно на вопрос - так "Каков он - удачный комплект эгоиста", для начала, взгляните на себя в зеркало, встаньте на весы и призадумайтесь... Нет, я не шучу... Я вполне серьёзно.

Если Вы молоды стройны и полны сил, можете без труда протащить волоком целый центнер - это одно дело.
Если же у Вас больная спина или ещё какие-то проблемы со здоровьем - это совсем иной коленкор...

Если Вы переборщите со своими хотелками, и вес Вашего "комплекта эгоиста" перевалит (в среднем) за 40-45(вес лодки) + от 27 до 45 кг. - мотор + ещё всякого разного барахла кил под 20- 25 - можете себе представить, что ждёт Вас, при попытке дотащить лодку в снаряженном состоянии до уреза воды, даже при наличии благоприятного слипа (места спуска на воду) и транцевых колёс...
Призадумайтесь об этом сразу, чтобы потом "не было мучительно больно" (с)... Вашим мощам...

Каждый лишний килограмм снаряжения - будет пагубно сказываться на Вашем комфорте от рыбалки... Помните об этом!

Выбор ПВХ лодки для рыбалки или что такое 'комплект эгоиста'

Тут явный перебор. Не правда ли?

Потому он и называется - "комплект эгоиста", что в такой лодке в одного рыбалить очень комфортно. И управляться с ним в случае чего, можно без посторонней помощи...

Главные критерии выбора на начальном этапе подбора лодки, в принципе уже названы.
Резюмируя, перечислим их для наглядности в виде краткого списка:

  1. Минимально допустимый вес комплекта (лодка + мотор) при максимально возможном размере.
  2. Места в лодке много не бывает - ещё одно золотое правило.
    Поэтому лодки в размерности 3,2 - 3,4 м - это МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ размерчик для "комплекта эгоиста" в одну харю.
    И одному с комфортом порыбалить - и друга можно взять в случае острой необходимости (пока своей лодкой не обзаведётся)...
  3. Заточенность комплекта под определённые "хотелки"
    Как правило в ущерб "универсальности"...

Иногда, некоторые косвенные факторы, на которые по началу не обращаешь внимания (из-за отсутствия собственного опыта хождения на лодке) могут стать решающими при выборе Вашего будущего комплекта.
Проанализируйте весь свой предыдущий опыт рыбалок и ответьте себе на такой не простой вопрос. В каких условиях Вам чаще всего приходится рыбалить, в самых любимых для Вас местах?

На что обратить внимание?

  • Характер грунта и рельеф береговой лини в местах слипа...
    Удобный спуск лодки на воду - это первый шаг к удовольствию которое Вы хотите получить от процесса.
  • Наличие удобных подъездов к урезу воды.
    Никому не доставит удовольствия, таскать по нескольку раз весь свой скарб от машины до воды и обратно...
    Возможность установить на Вашу лодку тренцевые колёса, может частично решить эту проблему.
  • Площадь акватории на которой приходится перемещаться во время рыбалки и покрываемое при этом расстояние.
    Если расстояния не значительны, то можно обходиться комплектом с маломощным мотором (лошадей 5-6).
    Ели же нужно быстро перемещаться от точки до точки покрывая при этом большие расстояния - то нужен комплект с более мощным мотором и лодки, позволяющей его навесить по техническим параметрам.
  • Характер погоды и волнения на водоёме.
    Безопасность на воде превыше всего. И если очень часто на водоёме может наблюдаться сильное волнение, то стоит подумать о максимально допустимом диаметре баллона для выбираемого размера Вашей лодки.
    Прочность материала ПВХ из которого изготовлена лодка, а также качество склейки - в таких условиях немаловажный фактор. Понятное дело, что "китаепром" и ему подобные шедевры - должны быть отметены в сторону...

Другие технические параметры ПВХ лодки

Технические параметры лодки указываемые производителями, такие как - грузоподъёмность, пассажировместимость - скорее важнее для ГИМС-а (Государственная Инспекция по Маломерным Судам). На них в принципе можно и не обращать особого внимания.

Существует большое разнообразие конструктивного устройства полов в ПВХ лодке. Это аирдек, НДНД, слани или пайолы.
О каждой технологии, можно писать и читать отдельно, что не укладывается в рамки данного поста. Для новичков, условно эти полы можно разделить на две группы - "мягкие" (аирдек, НДНД) и жёсткие - из специальной влагостойкой фанеры или алюминиевого профиля (слани, пайолы).

Первая группа, призвана решить две "проблемы" лодок ПВХ из второй группы - снизить вес лодки и улучшить мобильность (сворачиваемость). Какие полы лучше, а какие хуже, каким образом они влияют на ходовые качества лодок - всё это предмет давних споров водномоторников на всех форумах интернета.

На мой вкус - предпочтительнее лодки с пайолами, остальное - "от лукавого"...

При выборе самой первой своей лодки, никогда не забывайте о том, что она, как и автомобиль, прежде всего - средство передвижения, а лодка для рыбалки, должна стать ещё и Вашим помощником, а не головной болью, из-за которой Ваши выезды на рыбалку могут только сократиться.

О выборе мотора под комплект нужно говорить отдельно. Поэтому, мы ещё вернёмся к этому вопросу. А пока...
Желаю Вам удачного выбора!

В конечном итоге, выбор только за Вами. Так пусть он будет осознанным, а не по принципу - "мне посоветовали и я купил"!

P.S. Взвесив все за и против, пообщавшись на форумах, обратив внимание на отзывы и быструю и оперативную обратную связь (производитель - покупатель), в итоге, остановил свой выбор на лодке Адмирал 320S. О чём по прошествии уже двух сезонов - ни разу не пожалел! Замечательная лодка!

Адмирал 320S'

Понравилась статья? Отправь в закладки:

Оставить комментарий

Прыг: 01 02
ноябрь, 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30